logo5 1

КАЗАХСТАНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О ВОДЕ

Международный этап водного конкурса Stockholm Junior Water Prize.

1 августа победители национального этапа Казахстанского Конкурса водных проектов для старшеклассников 2022 года Асильбекова Сабина и Мадиомар Дияра выступили на  предварительном слушании финала международного этапа, организованного Шведским Институтом водных исследований SIWI в рамках конкурса Stockholm Junior Water Prize.

Девочки выступили хорошо, ответили на все вопросы членов Жюри. Следующее, финальное выступление – 24 августа. Пожелаем девчатам достойно представить Казахстан!

А пока давайте поддержим их проект в конкурсе зрительских симпатий!

Как можно проголосовать?

Дедлайн: до 15 августа

ПОБЕДИТЕЛИ ВТОРОГО КАЗАХСТАНСКОГО КОНКУРСА
ПРОЕКТОВ О ВОДЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 2022 г.

Первое место присуждается проекту:
Асилбекова Сабина и Мадиомар Дияра
Автоматизированный комплекс по очистке и минерализации воды 
Гимназия №8с имени М.Х.Дулати, г. Шымкент
Проект продемонстрировал инновационный научный подход в решении актуального вопроса качества питьевой воды. Представленное решение имеет бизнес потенциал и может быть реплецирован в больших масштабах. Проект даёт возможность показать уникальность богатств и потенциал развития Казахстана за счёт использования локальных ресурсов.
Второе место присуждается проекту:
Нурлан Жанбота
Сравнительная оценка физико-химических параметров воды
НИШ «Химико-биологического направления», г. Усть-Каменогорск
Второе место присуждается за практический подход и самостоятельно проведённые лабораторные опыты по изучению физико-химических свойств воды, которые является важным для определения качественной воды. Данный проект интересен тем, что были охвачены порядок индикаторов, которые дают возможность определить свойства воды для понимания граждан в выборе питьевой воды.
Третье место присуждается проекту:
Куринова Ева, Рогонов Денис, Смагулова Дана
Сравнительный анализ гидропонного и почвенного методов выращивания растений
Международная школа "Мирас", г. Алматы
Жюри отмечает научный подход к сравнению набирающего популярность гидропонного метода выращивания сельскохозяйственных культур с традиционным почвенным методом. Ребята проделали большую практическую работу и сумели интересно представить свои результаты.
 
Специальные призы от Жюри будут вручены за проекты:
Орман Алимухаммед, Нурмухаметов Адилмурат
Вода как фактор чрезвычайных ситуации
Школа «Престиж», г. Алматы
Жюри отмечает высокую актуальность выбранного в проекте направления исследования. Орман и Адилмурат сумели показать значимость вопроса о предотвращении чрезвычайных ситуаций, связанных с природными водными объектами, для населения в Казахстане. Надеемся, что ребята продолжат свою работу и ее результаты позволять найти лучшие решения по предотвращению последствий паводков и наводнений.
Бейкенова Мадина, Подольянов Александр
Проблемы загрязнения воды микропластиком
Школа «Престиж», г. Алматы
Жюри также отмечает высокую актуальность выбранного в проекте направления исследования. Об актуальности темы свидетельствует тот факт, что в марте текущего года ООН приняла резолюцию: «Прекратить загрязнения пластиком». Мадина и Александр детально обосновали значимость проблемы и продемонстрировали наличие загрязнений микропластиком в природной и в бутилированной воде. Надеемся, что продолжение работы данной исследовательской группы инициирует действия по улучшению качества воды для нужд населения, а также меры по предотвращению загрязнений пластиком водных объектов Казахстана.
Бейбітұлы Ерасыл, Күренше Нұрдос
Сұйықтардың беттік керілу коэффициентіне температура мен магнит өрісінің әсерін зерттеу
НИШ Физико-математическое направление, г. Тараз
Проект был уникален в этом конкурсе тем, что представлен на казахском языке. Защищающие хорошо ответили на вопросы, в том числе и на английском языке. Жюри присуждает проекту специальный приз.

vk2022.jpgУважаемые участники Конкурса,

В связи с поступлением в адрес Оргкомитета значительного количества проектов в последние дни, сложилась необычная ситуация. Оргкомитет не сможет организовать презентации всех проектов, присланных на Конкурс. Поэтому, совместно с Жюри Конкурса, мы проведем предварительный отбор проектов, в результате которого будут определены 15 проектов - финалистов Конкурса. Эти проекты и будут заслушаны Жюри Конкурса во время презентаций.

Далее, работа по отбору финалистов потребует времени, поэтому мы вынуждены сдвинуть сроки презентаций проектов.

Итак, проекты-финалисты будут заслушаны в две сессии,

3 мая с 9 до 13 часов и 4 мая с 9 до 13 часов.

Расписание выступлений будет выслано, как только определятся финалисты Конкурса.

Победители Конкурса будут объявлены 6 мая на специальной заключительной сессии Конкурса, которая пройдет с 9 до 10 часов утра. Все сессии будут проводиться в онлайн режиме с использованием платформы Zoom. Соответствующие zoom-cсылки будут высланы отдельно.

Ваши вопросы как всегда направляйте нашему координатору по работе с участниками Конкурса

Гаухар Камаладиновне по адресу

g_ilasheva@miras.kz

Уважаемые участники Конкурса

Завершился отбор работ на финальную часть Конкурса. Прежде всего, мы благодарны всем ребятам и их руководителям за интерес к проблемам совершенствования водопользования. Мы получили много интересных проектов. К сожалению, не все участники внимательно ознакомились с требованиями, предъявляемыми к проектам. Часть присланных проектов не соответствовала тематике Конкурса, часть имела чисто реферативный характер без достаточного научно-практического содержания.

А теперь мы рады приветствовать финалистов Конкурса.

Для финального этапа мы отобрали следующие 14 работ:
 

Автор проекта

Название проекта

Школа

1

Абилова Хатимат, Агибай Саида

Фильтр для очистки дождевой воды

КГУ Гимназия 105 им. У. Джандосова г.Алматы

2

Асильбекова Сабина и Мадиомар Дияра

Автоматизированный комплекс по очистке и минерализации воды

Специализированная гимназия № 8с обучением на трех языках имени М.Х. Дулати, город Шымкент

3

Бейбітұлы Ерасыл, Күренше Нұрдос

Сұйықтардың беттік керілу коэффициентіне температура мен магнит өрісінің әсерін зерттеу

НИШ ФМН Тараз

4

Бейкенова Мадина,
Подольянов Александр

Проблемы загрязнения воды микропластиком

Школа «Престиж» г.Алматы

5

Габит Аружан

Изучение действия природных минеральных вод на растения гороха

АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" Филиал "Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления города Усть-Каменогорск" автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" г.Усть-Каменогорск

6

Каткова Екатерина

Создание прибора для выращивания растений в домашних условиях гидропонным путем

Специализированная гимназия № 8с обучением на трех языках имени М.Х. Дулати, город Шымкент

7

Куринова Ева, Рогонов Денис, Смагулова Дана

Сравнительный анализ гидропонного и почвенного методов выращивания растений

Международная школа "Мирас" г.Алматы

8

Нұрхан  Ақжүніс

Создание открытого водонагревателя с использованием солнечной энергии для теплоснабжения зданий

Специализированная гимназия № 8с обучением на трех языках имени М.Х. Дулати, город Шымкент

9

Нурлан Жанбота

Сравнительная оценка физико-химических параметров воды

АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" Филиал "Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления города Усть-Каменогорск" автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" г.Усть-Каменогорск

10

Орман Алимухаммед, Нурмухаметов Адилмурат

Вода как фактор чрезвычайных ситуации

Школа «Престиж»
г. Алматы

11

Твалабешвили  Милена

Эффективность работы очистных сооружений водопровода города Костанай

КГУ "Общеобразовательная школа №29 отдела образования г. Костаная" г.Костанай

12

Тоқтарбек Арсен, Мырзахмет Гулжан

Борьба с маловодьем в Южных регионах Казахстана

НИШ ФМН Тараз

13

Цой Роман
Накрайникова Валерия

Проект теплицы на пришкольном участке

Международная школа города Алматы

14

Утебаев Ролан, Иманбаев Амиржан, Титюк Ника, Стремская Полина

Система автоматического полива растений

Международная школа "Мирас" г.Алматы

Поздравляем финалистов Конкурса! Остальным участникам желаем успехов и хороших проектов в будущем!

Финалисты смогут презентовать свои работы 3 и 4 мая, очередность презентаций и другие детали финальной части Конкурса будут высланы в отдельном письме.

По всем вопросам просьба обращаться к координатору Конкурса по работе с участниками Илашевой Гаухар Камалатдиновне  по адресу 

 

АЛМАТЫ

21-25 АПРЕЛЯ 2022

Что это за Конкурс?

Казахстанский республиканский конкурс водных проектов старшеклассников (далее Конкурс) проводится с целью развития и поощрения научно-технической и проектной деятельности старшеклассников в области устойчивого водопользования, направленной на решение проблем водоподготовки, водоочистки и поддержания биологического разнообразия водных ресурсов. В 2022 году Конкурс проводится во второй раз.

Кто проводит?

Организаторы Конкурса в Казахстане ‑ международная школа Мирас г. Алматы, Фонд Образования Нурсултана Назарбаева (ФОНН) при содействии Стокгольмского Международного Института Воды. Конкурс является национальным этапом престижного Международного Юниорского Конкурса водных проектов (Stockholm Junior Water Prize   SJWP), ежегодно организуемого Стокгольмским Международным Институтом Воды (Stockholm International Water Institute   SIWI).

Кто участвует?

В Конкурсе участвуют старшеклассники общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в возрасте от 14 до 18 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в конкурсе). Проект может быть выполнен и целой группой, но на Конкурс проект представляется  двумя участниками. В 2021 году в Конкурсе приняли участие около 40 школьников, представлявших 17 школ из 9 городов Казахстана.

Каков характер проектов?

Проекты могут иметь широкую направленность ‑ охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, оздоровление или улучшение среды обитания людей и экосистем. Проекты могут относиться как к области естественных, так и социальных наук, а также иметь творческую направленность, то есть быть связанными с литературой или журналистикой. С точки зрения географии проекты могут относиться к Республике Казахстан или к другим странам или целым регионам.

Как будет проходить сам Конкурс?

В 2022 году из-за ситуации с Ковидом Конкурс проходит в формате онлайн презентаций. Участники Конкурса посылают свои проекты электронным способом. Проекты, прошедшие предварительный отбор, допускаются к финалу Конкурса. Финалисты представляют свои проекты в виде онлайн презентаций Жюри Конкурса. После подведения итогов Конкурса награждение победителей проводится в рамках специальной онлайн конференции.

Каковы сроки Конкурса?

По просьбе участников Конкурса срок подачи заявок на Конкурс продлен до 31 марта. Сам Конкурс состоится с 21 по 25 апреля.

А судьи кто?

Компетентное независимое Жюри Конкурса формируется из научных работников, сотрудников университетов Казахстана, являющихся экспертами в соответствующих областях.

Что ждет победителей?

Все финалисты Конкурса получают сертификаты участия в Конкурсе. Победители и призеры получают премии и призы партнеров Конкурса.

Внимание! Лучший проект получит право участвовать в международном юниорском конкурсе SJWP 2022.

Отлично, хочу участвовать. Куда подать заявку?

Для подачи заявки на Конкурс необходимо до 8 марта заполнить электронную форму внизу этой страницы. Электронные версии проектов отсылаются в Оргкомитет Конкурса по адресу g_ilasheva@miras.kz

 

Контакты

directo2r133

Власянц Ирина Рамильевна

Председатель Оргкомитета Конкурса

директор Международной школы Мирас г. Алматы

Гуральник Игорь Романович

Заместитель Председателя Оргкомитета

к.ф.-м.н., заведующий кафедрой естественных наук Международной школы Мирас г. Алматы

i_guralnik@miras.kz

Абдрахманова Асель Маратовна

Координатор по коммуникациям

главный менеджер Фонда Образования Нурсултана Назарбаев

Илашева Гаухар Камаладиновна

Координатор по работе с участниками

преподаватель географии Международной школы Мирас г. Алматы

g_ilasheva@miras.kz

Положение о Конкурсе
Подать заявку на Конкурс
Расписание презентаций
Победители Конкурса 2021
face.pnginst.png

Search