Учебные программы

Структура начальной школы

В начальной школе предлагаются интегрированные программы обучения, включающие принципы и подходы программы Международного Бакалавриата наряду с лучшими аспектами национальных стандартов образования  Республики Казахстан. Начальная школа расположена в трех зданиях кампуса Международной школы «Мирас». Детский сад для детей в возрасте 3-4х лет расположен в специально-оснащенном здании с безопасной площадкой для игр. Предшкола для детей 5 лет также находится в отдельном здании. Студенты 1-4 классов обучаются в здании Начальной школы, которое имеет прямой выход к главному зданию школы

Международная школа «Мирас» была первой школой в Казахстане, которая получила право обучать по всем трем программам  Международного Бакалавриата.

Языки обучения в начальной школе: казахский, русский, английский языки.

В начальной школе мы стараемся вести 50% занятий на английском языке.

Структура начальной школы

mirasinfo8-1.jpg


В детском саду дети занимаются в пяти группах. Родители 3-летних детей вправе выбирать языки обучения в группе - русский или казахский (группы А3 и К3), в то время как студенты 4х лет, помимо обучения в группах на русском и казахском языках (в вгруппах А4 и К4),  могут присоединиться к международной группе (В4), в которой занятия главным образом проводятся на английском языке.Детский сад в своей деятельности опирается на требования Международного Бакалавриата (PYP Early Childhood) и образовательные стандарты РК для  3-х - 4-х летних детей.

Интегрированная программа предшколы отвечает требованиям IB PYP1 и ГОСО РК к обучению 5-ти - 6-ти летних учащихся. Работают три KG класса - KGA, KGB и KGC.

Учебная программа для 1-х – 4-х классов опирается на программу PYP 2-5 и казахстанские образовательные стандарты начальной школы.

В каждой параллели с предшколы по 4 класс имеются 3 потока. В первом потоке обучение проходит, главным образом, на русском языке, в которой английский и казахский языки выступают в качестве дополнительных языков; в другом потоке казахский язык – основной, английский и русский – дополнительные языки; третья группа с английским языками обучения, в которой вторыми языками являются русский и казахский.

В сентябре 2020 года для KG и 1-го года обучения открываются классы с углубленным изучением математики и языков по казахстанской образовательной программе.

Учебная программа начальной школы

В начальной школе предлагаются интегрированные программы обучения, включающие принципы и основы программы Международного Бакалавриата наряду с лучшими аспектами обучения Государственного Образовательного Стандарта Республики Казахстан.

Программа Международного Бакалавриата для начальной школы (IB PYP) - это одна из трех программ обучения, предлагаемой Международным Бакалавриатом. Программа предназначена для учеников в возрасте от 3-х до 11-12 лет, которая придает важное значение всестороннему развитию ребенка, удовлетворению их социальных, физических, психологических, культурных и академических потребностей.

Непосредственным атрибутом программы является применение лучшей национальной и международной практики, внедрение и распространение международных учебных программ и норм в сфере образования страны с целью создания перспективной и качественной системы образования для всех детей.

Программой для студентов предусматривается тщательное академическое изучение материала,  установление высоких стандартов и планируемых результатов.

Международная академическая программа PYP нацелена на развитие у ребёнка качеств исследователя как в классе, так и во внешкольной деятельности. Формируя у студентов интернациональное мышление и позитивное отношение к учёбе, PYP прививает детям желание обучаться на протяжении всей жизни. IB Primary Years Programme определяет выбор того, ЧТО мы преподаем, КАК мы преподаем и КАК нам следует ОЦЕНИВАТЬ учёбу студентов. Основной подход к преподаванию и обучению осуществляют через исследование. Это инициируемый учеником или учителем процесс, помогающий студенту выйти на новый, более сложный уровень понимания. Интегрированная учебная программа школы преподаются, в основном, рамках Программы исследования (Programme of Inquiry), которая реализуется через  содержательные контексты следующих предметов:

Язык «A» (русский, казахский, английский);

Язык «B» (русский, казахский, английский);

Математика;

Обществоведение и естествознание;

Изобразительное искусство;

Музыка;

Информатика;

Физическое, социальное и индивидуальное образование (PSPE): Самопознание, физическая культура, хореография.

С более подробной информацией о IBPYP можно ознакомиться на сайте: www.ibo.org

Казахстанская образовательная программа по углубленному изучению математики и языков в группе KG и 1-м классе включает кроме основных предметов ГОСО РК также такие дисциплины, как математическая логика, робототехника, LEGO-конструирование, шахматы и английский язык.

Средняя школа

В средней школе внедряются новые педагогические технологии и методики обучения посредством интеграции содержательного компонента национальных стандартов образования, философии и требований к подходам обучения программы Международного Бакалавриата.

 

Структура средней школы

mirasinfo7-1.jpg


Данная академическая программа интегрирует образовательные стандарты и практики ГОСО РК и Международного Бакалавриата для средней школы (IB MYP).Основная школа: с 5-го по 10-й класс

Основная средняя школа - это шестилетняя программа, которая начинается с MYP-0 (нулевой уровень для переходного года обучения из начальной в среднюю школу и введения в MYP) для 5-го класса и заканчивается MYP-5 для 10-го класса. Пятые классы обучаются по модели «MYP-0» , внедряющей интегрированную программу школы и вводного курса по MYP. MYP-0 - это подготовка к обучению по MYP-1 в 6-м классе. Цели и задачи программы MYP-1 разработаны в соответствии с уровнем учащихся 5-го класса.

Международный Бакалавриат требует от школ обеспечения широкого и сбалансированного выбора предметов на каждом этапе программы. В руководствах по ознакомлению с программой обучения, выпущенной Международным Бакалавриатом по каждой предметной группе, отражена структура концепций и навыков, функцией которой является руководство, консультирование и создание глобальной общности среди школ МYP. Школы MYP должны структуировать свои программы таким образом, чтобы учащиеся могли достичь поставленных целей по каждой из предметных групп, о чем должно быть подтверждено Международным Бакалавриатом в ходе финального оценивания в конце курса программы.

Предметные области

Предметные области включают:

  • Язык и литература (язык преподавания в школе или родной язык учеников) – английский, русский или казахский.
  • Язык В (иностранный язык – дополнительно изучаемый в школе язык) - английский, русский, казахский, французский.
  • Естественные науки – как общий предмет преподается в 6-8 классах, и как три отдельные дисциплины в 9-10 классах.
  • Математика.
  • Дизайн.
  • Гуманитарные науки.
  • Физическая культура.
  • Искусство – изобразительное искусство, музыка и театральное искусство.

Глобальные контексты

Содержание учебных предметов в программе МУР организовано вокруг специальных тем, называемых глобальными контекстами. Они помогают студентам устанавливать связи между реальным миром и материалом, изучаемым в классе.

Преподавание и обучение в программе МУР включает изучение концепций в контексте. Глобальные контексты обеспечивают общую платформу для действенного контекстного обучения. Они определяют особые параметры, события или обстоятельства, обеспечивающие конкретные подходы для преподавания и обучения.

Шесть глобальных контекстов побуждают к рассуждениям о будущем человечества и ответственности за нашу общую планету. Они заставляют задуматься как о проблемах местного, государственного и планетарного масштаба, так и о повседневных вопросах, стоящих перед подростком 11-16 лет. Для каждого изучаемого раздела учителя определяют один глобальный контекст,  устанавливающий фокус для содержательного преподавания и обучения. В течение процесса обучения, студенты должны исследовать все шесть глобальных контекстов: Идентичность и взаимоотношения, Ориентация в пространстве и во времени, Самовыражение личностей и культур, Научные и технические инновации, Глобализация и устойчивое развитие, Беспристрастность и развитие.

Оценивание по Глобальным контекстам осуществляется с помощью Персонального проекта, который представляет собой самостоятельную работу и является кульминационным событием программы MYP. Персональный проект нацелен на отражение понимания студентом Глобальных контекстов по мере прохождения программы MYP, что, в свою очередь, показывает развитие студента как самостоятельной личности. Прежде чем начать работу, студенты, при поддержке одного или нескольких учителей MYP, определяют предмет и тему, по которым они будут делать проект. За студентом закрепляется супервайзер, который будет поддерживать его на всех этапах выполнения проекта. Процесс подготовки проекта является важной частью обучения, т.к. это финальный продукт деятельности студента, а значит, учащийся должен вести журнал регистрации, в котором отражается поэтапно весь процесс создания Персонального проекта. Для оценивания персональных проектов студентов в школе используются специальные критерии оценивания. Кроме того, данные проекты направляются в Международный Бакалавриат для модерации.

Типы оценивания

Существует два типа оценивания по программе МYР, каждый из которых имеет определенную функцию:

Промежуточное оценивание

Промежуточное оценивание позволяет периодически оценивать уровень успеваемости студента и эффективность его обучения, а также следить за тем, на каком этапе достижения цели находится ученик. После этого учитель вносит необходимые поправки в методику преподавания, а учащиеся имеют возможность узнать уровень своей успеваемости, в том числе имеющиеся пробелы. Целью промежуточного оценивания является определение уровня успеваемости каждого учащегося и содействие его развитию. Записи по оцениванию делаются в журналах Профиля учащегося.

Итоговое оценивание

Итоговое оценивание проводится в течение всего года, обычно в конце каждой темы. Цель итогового оценивания – показать достижения каждого студента согласно целям. Данное оценивание позволяет определить степень, которую достиг учащийся по определенным аспектам программы MYP. Все виды оцениваний MYP, как промежуточное, так и итоговое, осуществляются учителями MYP в соответствии с критериями оценивания, установленными Международным Бакалавриатом. Критерии определяются согласно целям групп и их предметам. В настоящее время проведение внешних экзаменов официально не предусмотрено. Вместо этого Международный Бакалавриат утверждает стандарты оценивания авторизованных школ посредством внешней модерации.

Помимо оценивания MYP, среди учащихся, обучающихся в классах с русским и казахским языками обучения, оценивание также проводится в соответствии с казахстанскими стандартами. Присуждаемый уровень зависит от предметных критериев MYP. Существует специальная шкала, с помощью которой можно определить уровень, так как для каждого предмета установлен определенный уровень достижения.

Cертификата IBMYP и табель успеваемости

В конце 10 класса студентам дается право на получение сертификата IBMYP и табеля успеваемости – официально признанные во всем мире документы, подтверждающие прохождение курса обучения по программе MYP, которые утверждаются Международным Бакалавриатом путем прохождения процедуры eAssessment. Итоговые оценки выставляются либо на основе сдачи online экзаменов, либо на основе ePortfolio. Сертификат выдается только тем студентам, которые выполнили все установленные требования.

Школа «Мирас» считает, что эффективное оценивание будет способствовать созданию практичной системы предоставления информации и отчетов об успеваемости, что в свою очередь позволит вовлечь родителей в процесс обучения своих детей. Программа MYP предполагает развитие разных навыков учащихся в рамках каждой предметной группы и отказ от такого подхода обучения, который предполагает лишь подготовку студентов к экзаменам. Тем не менее, тесты, проводимые в конце каждой темы (юнита) и в конце года будут проводиться и в дальнейшем. Не следует рассматривать такой метод как менее строгий подход. Наоборот. В течение года в школе будут регулярно проводиться комплексные тестирования. По завершении программы MYP, студентам предстоит пройти сложный курс обучения по Дипломной программе. Безусловно, что учащиеся должны уметь правильно использовать свое время, так например: для повторения пройденного материала, а также справляться с трудностями, с которыми они сталкиваются при сдаче тестов и экзаменов, а все это требует от студентов полной отдачи.

11 класс (Казахстанская программа)

После 10 класса студенты могут поступить в 11 класс (Казахстанская программа) или в 11IB класс (Дипломная программа)

Казахстанская программа обучения Международной школы «Мирас» для 11 классов совмещает государственные стандарты обучения РК и международные подходы к обучению. Она предназначена для учащихся от 16 до 18 лет. Программа предполагает развитие интернационального мышления, навыков самостоятельного исследования и положительного отношения к учебе, чтобы учащиеся стремились к знаниям на протяжении всей жизни.

В Профиле учащегося подчеркивается всестороннее развитие ребенка - физическое, интеллектуальное, эмоциональное, этическое.
Учебная программа состоит из трех взаимосвязанных частей:
• письменная (Written curriculum)
• практическая (классная деятельность) (Taught curriculum)
• оценочная (оценивание) (Assessed curriculum)

В сбалансированной и логически последовательной программе большое внимание уделено вертикальному планированию и связи с программой MYP.  В  11 классе казахстанской программы изучаются предметы инвариантной части (обязательные предметы): математика, первый язык (казахский или русский), второй язык (русский или казахский), иностранный язык (английский), информатика, история Казахстана, физкультура, самопознание и НВП. Вариативная часть курса состоит из предметов, изучаемых на повышенном или стандартном уровне. Два предмета для изучения на  углубленном урове (HL) должны быть выбраны из гуманитарной группы: всемирная история, география, второй иностранный язык или основы права. Еще два предмета выбираются для изучения на стандартном уровне (SL) - это биология, химия, физика или основы предпринимательства и бизнеса. Далее предлагаются предметы, которые будут связаны с подготовкой студента к университету.

Дипломная программа 11-12 классов

Международная школа «Мирас» является первой школой в Казахстане, авторизованной по Дипломной программе Международного Бакалавриата. Школа получила авторизацию в 2002 году и успешно прошла процедуру повторной авторизации в 2008б 2013 и 2019 годах. Уже 18 раз в нашей школе отмечалась Церемония вручения дипломов выпускникам, которые проходили обучение по данной программе. На сегодняшний день высший результат, который набирали наши выпускники, - 45 баллов (для сравнения, проходной балл в Гарвардский университет ‑ 37). Студентам предоставляется право выбора 6 предметов из 6 предметных групп, включающих ряд таких дисциплинкак  география, история, изобразительное искусство,  бизнес и менеджмент, экономика, биология, химия, физика, математика (3 уровня), языки (английский, русский, французский). Занятия по трем выбранным предметам проводятся на углубленном уровне (240 учебных часов), а по другим 3 предметам - на стандартном уровне (150 учебных часов). Обязательными для студентов этой программы также являются написание научно-исследовательской работы по одному из предметов, изучение курса «Теория познания» и участие в общественной деятельности. В школе «Мирас» обучение в Дипломной программе ведется на английском языке.

Международная школа «Мирас» интернациональна по своему духу и составу учащихся и преподавателей. Преподавателей и студенты Дипломной программы представляют  6 различных стран. Занятия в Дипломной программе ведут опытные преподаватели, многие из них являются тренерами или экзаменаторами Организации Международного Бакалавриата. Методы обучения программы постоянно совершенствуются. Наши выпускники обучаются в известных университетах различных стран, таких как США, Великобритания, Канада, Франция, Сингапур, Швейцария и Турция, в том числе в Гарвардском университете и университете Британской Колумбии (Канада).

Тем студентам, которые по какой-либо причине не смогли учиться по Дипломной программе, будут предложены курсы «Diploma Programme

face.pnginst.png

Казахстан, г. Алматы, п-кт. Аль Фараби,190 | Тел.: +7 (727) 227 69 42, +7 (727) 242 16 65 Факс: +7 727 242 16 66 | E-mail: secretary@miras.kz

Search